Размещаю данную информацию, потому что дети приходят в школу уже имея сформированный захват практически в 100%. А переучиваться всегда очень сложно.
Прежде чем
показывать малышу, как писать буквы, нужно научить его правильно держать
в руке то, чем он будет это делать, – кapaндаш, ручку, фломастер.
Начинать можно с 2–2,5 лет, когда ребенок уже может фиксировать и
запоминать правильное положение руки. Есть несколько простых и
эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное
положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.
• Первый – специально разработанные насадки на карандаши. Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие «тренажеры» есть как для правшей, так и для левшей. Подобные насадки можно найти различной расцветки и в форме животных или мультгероев.
• Второй – упражнения. Например, попросите ребенку безымянным пальцем и мизинцем зажать салфетку, а свободными пальцами взять карандаш – правильный захват образуется естественным способом. Вариант для самых маленьких: предложите крохе «уложить» карандаш спать. Что делаем? Кладем карандаш в «кроватку» – на средний пальчик, под голову «подушечку» – указательный, а сверху «одеялко» – большой пальчик.
• Третий – использование трехгранных ручек и карандашей, которые благодаря своей форме позволяют детским пальцам принять естественное и правильное положение (обхватить карандаш с трех сторон). Если говорить о толщине карандаша, то, чем младше ребенок, тем толще должен быть карандаш. Навык письма только-только начинает формироваться, и удержать тонкий стержень (а тем более манипулировать им) гораздо сложнее.
• Четвертый - аналогия с дротиком. Наверняка, каждый из
нас хоть раз в жизни играл в дартс, где нужно дротиком попасть в цель. Так вот,
чтобы дротик полетел куда надо, его обязательно нужно зажать в руке тремя
пальцами. Когда ребенок берет в руку ручку или карандаш, напоминайте ему, что нужно
держать ее или его как дротик.
•Пятый - метод пинцетного захвата.
Для этого нужно
взять карандаш или ручку за самый кончик и поставить на стол.
Теперь пальчики
скользящими движениями спускаются вниз и ручка оказывается в руке в правильном
положении. Теперь только
остается контролировать наклон руки ребенка.
Сначала рекомендую
показать ребенку на собственном примере, делая эти действия медленно, затем
предложите ребенку повторить за вами.
- Шестой - игра "Лодочка". Пальцы руки сгибаются в неплотный кулак так, как будто мы держим
маленький стаканчик. Большой и указательный пальцы соприкасаются,
образуя по форме «лодочку». Кладём ручку в «лодочку» так, чтобы её
пишущий конец лежал на соединении большого и указательного, а другой
конец на соединении корней этих пальцев в ложбинке. Конец ручки
выступает от ногтей пальцев на расстояние 1-2 см. Средний палец заходит
под большой палец. По команде: «Бросить якорь!», разводятся указательный
и большой пальцы. Ручка (карандаш) падает на средний палец. Надо зажать
ручку большим и указательным пальцем, чтобы «якорь» не утащил «лодку»
под «воду». Подберите длину карандаша так, чтобы его пишущий конец
перевешивал тупой.
Конечный результат – конец ручки лежит на среднем пальце, а
указательный и большой пальцы сжимают её с боков. «Якорь» крепко зажат
«грунтом». Можно рисовать, например якорь.
По команде «Поднять якорь» ручка приводиться в исходное положение. Играем несколько раз, пока рисунки якоря получатся красивыми. Взрослый играет вместе с ребёнком и показывает, как рисовать якорь.
- Седьмой - гениальное-ПРОСТО!
Ссылка на источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий