понедельник, 15 марта 2021 г.

Информация о проверке чтения

В ежедневники ребят вклеена информация о проверке техники чтения. 

Ещё раз писать свою позицию о технике чтения я не буду. Сейчас перед ребятами стоит цель, увеличить скорость чтения к следующей проверке  на 10 слов. Но надо понимать, что если у ребенка техника чтения на данный момент составляет более 40 слов, то такого прироста может и не быть. Чем выше скорость, тем медленнее идёт прирост. 

При проверке скорости чтения я всегда задаю 1-2 вопроса  по прочитанному. Большинство ребят отвечает на вопросы верно. И это очень хорошо. Чтение должно быть не только быстрым, но и осознанным.

В марте также была проведена первичная диагностика умений работать с художественным текстом. Детям предлагалось прочитать небольшой текст (не запрещалось прочитать текст несколько раз) и ответить на вопросы по тексту. При этом, отвечая на вопросы дети могли обратиться к тексту  и найти нужный ответ.

Это стартовая диагностика, она задаёт вектор дальнейшего пути по формированию читательских умений. Если до недавнего времени работа с текстом на уроках чтения не велась (была работа со словами и предложениями), то сейчас  - это основной вид работы на уроках чтения. Мы УЧИМСЯ работать С ТЕКСТОМ. 

Тем не менее, если у вашего ребенка данная диагностика показала низкий уровень или уровень ниже среднего, необходимо помочь ребенку и поработать с ним дома. Что же можно сделать?

*** После каждодневного чтения (это те 20 мин, которые мы записываем в дневник) просить ребёнка рассказать, о чём он прочитал: назвать героев, рассказать  события, о которых он прочитал, рассказать своё отношение к прочитанному. Можно поиграть с ребенком в учителя: вы ученик, он учитель. Учитель задает вопрос по тексту, который он вам только что прочитал. Кстати, если ребенок может составлять сам вопросы по прочитанному материалу - ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО!

Ниже размещаю саму диагностику


На первые четыре вопроса большая часть ребят ответили верно. Здесь они, как правило,  даже не обращались повторно к тексту. А вот в пятом задании у многих были ошибки. Зайцы стали жить в шкафу, белка в буфете, а ворона в диване. Почему так получилось? А потому что ребята стали искать взглядом нужное животное и смотрели рядом место, где он живёт. А рядом были слова из разных предложений, а следовательно и ответ у ребят был неправильным.

В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. В 

буфете жила ворона. На диване жил колючий ёж. В сундуке

жили белые мыши.

Комментариев нет:

Отправить комментарий