четверг, 1 октября 2020 г.

Последний день сентября

Эта осень подарила нам много дней с прекрасной погодой. В один из таких дней, с утра пораньше, мы отправились на экскурсию "Осенние изменения в природе".



 За время экскурсии ребята должны были найти как можно больше объектов из ЛЕСНОЙ НАХОДИЛКИ. Конечно же, нам попадались и другие интересные объекты природы. Наверное, поэтому, пришли мы на лесную поляну за вместо запланированных 50 минут, только через 1,5 часа. 

Не успели мы ещё двинуться в путь, как встретили вроде бы привычных для всех птиц - ВОРОБЬЁВ. Но узнали, что это ПОЛЕВОЙ ВОРОБЕЙ, так как у него на щёчке есть пятнышко. И только мы вышли за школьную калитку, вот ведь удача, встретился нам и ДОМОВЫЙ ВОРОБЕЙ. Нам удалось увидеть различие этих двух птиц. Также нам удалось увидеть в тот день ВОРОНА (и это совсем не ворона, оказывается), БОЛЬШУЮ СИНИЦУ, ГАЛКУ.

Также на территории школы мы нашли хвойное дерево, опознанное ребятами как сосна. Но присмотревшись внимательно, было обнаружено, что иголочек в пучке по 5 штук, а у сосны только по две. Значит перед нами не СОСНА, её мы тоже рассмотрели, уже на поляне, а КЕДР.

По дороге мы начали собирать коллекцию плодов. И первой нашей находкой для коллекции стали ягоды боярышника. В дальнейшем в нашу коллекцию попали плоды: шиповника, ясеня, американского клёна, калины, липы, лопуха, барбариса, шишки ели и сосны, семена таволги и другие. Не удержались и в нашу коллекцию положили не только плод, а самый настоящий гриб - ТРУТОВИК.

По дороге рассмотрели листья и хвоинки многих деревьев -  и знакомых, и незнакомых: боярышник, шиповник, вяз, тополь, берёза, ясень, американский клён, липа, рябина, ель, кедр, лиственница.

Немного попутешествовали в тумане, прямо как в мультике "ЁЖИК в тумане". А ведь осенью это достаточно частое явление. Но в этот раз он был очень сильный и долго рассеивался. 



Зайдя в лес, обратили внимание на большое количество мусора. У нас не было перчаток и мешков, поэтому мы не стали его убирать. Но сами не оставили ни одной мосоринки после себя, всё сложили в пакет и унесли на мусорку. 

На поляне нас встретило просыпающееся солнышко. Красиво! Но мы уже проголодались! Надо срочно подкрепляться, иначе не будет сил идти обратно. Пока ребята подзаряжались, рассмотрели гнёзда птиц и увидели, как можно за пару минут сделать "СОЛНЫШКО на ножке" - так поделку назвали ребята.

Время пришло отправляться в обратную дорогу. Идти надо было уже немного быстрее, поэтому останавливались уже меньше. 

На обратном пути мы все вместе сделали интересную деталь интерьера - штору из листиков. Так как листья сырые, она у нас прослужит недолго. Но если использовать сухие листочки, то смело можно украшать окна на длительный период.

 


 

Спустя 2,5 часа, пройдя 4 км мы вернулись к школе. Счастливые, довольные, получив домашнее задание отправились по домам. Дома ребятам надо будет заполнить лист наблюдений и сделать поделку.

 

Вот такие "солнышки" мне уже успели отправить ребята :

Результаты наших поисков:

 

 




СПАСИБО от меня лично и от всех ребят нашим РОДИТЕЛЯМ! 

Дарим вам настоящий ЛИСТОПАД!




4 комментария:

  1. Екатерина Аркадьевна, спасибо вам огромное за столь подробный и интересный рассказ. Спасибо вам за ваш блог, очень информативно!

    ОтветитьУдалить
  2. Большие молодцы, что выбрались в лес: природу надо изучать именно в природе, потому что в книге и в кабинете она выглядит совсем по-другому)

    ОтветитьУдалить